Выпуск 14. Время – деньги. Как хорошая речь помогает зарабатывать больше
Раздел: РАССЫЛКА
Автор статьи: Екатерина Пестерева
Дата: 2012-06-04
Просмотров: 3031
Здравствуйте!
Недавно я познакомилась с замечательной идеей, предложенной психологом М.Е. Литваком. Он является автором цифровой психологии – психологического подхода, при котором жизненные проблемы можно решать путем подсчета. Например, можно вычислить, с кем и сколько времени стоит общаться, чтобы продвигаться в жизни. Подсчеты полезны и в том случае, если вы хотите прекратить ссоры: просто посчитайте, сколько времени вы тратите на ругань, и умножьте это время на сумму, которую вы хотели бы в идеале зарабатывать. Например, на западе средняя зарплата квалифицированного специалиста равняется 100 $ в час. Если вы час ругаетесь с мужем, 3 000 р. вы уже потеряли.
Как все это относится к речи? Дело в том, что мы очень небережливо обращаемся с нашей речью. Многословие и пустословие распространены повсеместно. Очень многим людям, даже хорошим специалистам в своем деле, недостает лаконичности и точности. Я задумалась об этом после того, как на днях побеседовала со своим преподавателем по философии. Он отлично учит предмету, но у него есть одна особенность: он почти всегда опаздывает. На 10, 15, 20 минут. Если сложить все эти опоздания и перевести в деньги, то получится солидная сумма. А это не только мои потери. Это и его потери тоже. Так вот на днях мы встретились в университете и стали договариваться о том, в какой аудитории будем заниматься. Вопрос можно было решить просто, ему достаточно было сказать: «Через десять минут в 115 аудитории». Но между нами состоялся ненужный диалог совсем не о том, и на это обсуждение мы «потратили» предложений десять. Фактически мы обокрали друг друга.
Внезапно меня осенило! Я подумала: а не потому ли опаздывает мой преподаватель, что не умеет выражаться лаконично? Опоздания – бич современного жителя большого города. Времени у нас мало. Но его можно сберечь, если научиться говорить коротко и по делу.
Посмотрим, знание каких коммуникативных рамок поможет сберечь свое время и время своих собеседников.
1. Точные ответы на вопросы. Речь организуется вопросами: доклад является ответом на вопрос о том, какая работа была проделана и с какими результатами; выступающий с презентацией отвечает на вопрос о преимуществах товара; митингующий стремится донести до публики то, что именно не устраивает его и соратников по партии, и какое решение проблемы он видит. Чтобы не отклоняться от темы своего выступления, четко сформулируйте вопрос, на который ваша речь будет отвечать.
2. Телефонный этикет в деловой среде также преследует цель экономии – слов, времени и сил говорящих. Т.к. офисный работник может тратить на звонки большую часть рабочего дня, стоит поберечь голосовые связки и время собеседников. Начинайте с четкого представления, чтобы не заставлять звонящего выяснять, туда ли он попал. Приветствие может быть, например, таким: «Студия речи. Добрый день!». С этой же целью рекомендуется иметь под рукой шаблонные варианты ответов на часто задаваемые вопросы.
3. Еще один способ экономить слова и при этом достигать намеченных целей – четко соблюдать социальные ритуалы. Стоит учитывать: если ваш собеседник спрашивает «Как дела?», это вовсе не является приглашением к подробному рассказу о том, как вы живете на самом деле. Лучшим ответом в данном случае будет «Спасибо, все хорошо. Как вы?». Таким образом, вы сможете зарекомендовать себя приятным (незанудным) собеседником, а также сэкономить свое время и время вашего партнера.
Существует еще множество способов сделать речь более лаконичной, и они требуют практики. В краткости и точности мы упражняемся на занятиях курса «Деловая риторика», куда я всех желающих и приглашаю с 14 июня 2012 года!
Успехов!
Комментарии:
Добавить Ваш комментарий: