Выпуск 10. Зачем оратору крепкий желудок?
Раздел: РАССЫЛКА
Автор статьи: Екатерина Пестерева
Дата: 2012-03-28
Просмотров: 2759
Здравствуйте! Нет, сегодня я не буду говорить о «медвежьей болезни», которая иногда нападает на ораторов при сильном волнении :) . Сейчас я выражаюсь фигурально (кто знает, что значит, это слово, тому – пятерка автоматом), и имею ввиду, прежде всего, интеллектуальное пищеварение. Данный выпуск рассылки будет посвящен вопросу о том, как научиться находить оригинальное содержание для своих речей.
Кто из ораторов обязан быть оригинальным? Тот, кто занимается коммерческими выступлениями и хочет зарабатывать на этом хорошие деньги. Таких ораторов становится все больше: конференции с платными спикерами сейчас – обычное дело. Ведущие тренингов и семинаров не смогут пробиться, если будут нести серость. Инфобизнесмены не выдержат конкуренции, если не научатся отличаться от своих собратьев по интернету. Всем им противопоказана шаблонность. Всем им жизненно необходима оригинальность.
И хотя, на мой взгляд, поиск алгоритмов оригинальности подобен поиску философского камня, я все же попытаюсь обобщить наблюдения свои и разных интересных авторов для того, чтобы дать вам инструменты изобретения оригинального содержания. Сочинение речи начинается с продумывания концепции и подбора материала, иллюстрирующего эту концепцию. Каждый, кто хоть раз писал статью, знает, что сам процесс написания по времени составляет жалких процентов 30 от всего объема работы. Прежде, чем изложить свои мысли на бумаге/в текстовом редакторе компьютера, необходимо эти мысли «изобрести», т.е. надумать. Некоторые посетители наших тренингов говорят о том, что им трудно выражать свои мысли. И рано или поздно я задаю им сокровенный вопрос: а есть ли вообще-то мысли?
Выполните всего два действия:
1. Под завязочку наполнитесь знаниями о предмете, о котором взялись рассказывать. Откройте Википедию, а затем пойдите в библиотеку и попросите учебник «Введение в психологию/риторику/юриспруденцию/педагогику…» или что у вас там еще, и законспектируйте. Изучите историю предмета. Поймите, как устроена система – вашей специальности, вашего учреждения, вашего государства, вашей жизни… Постарайтесь съесть побольше знаний. И, конечно, лучше есть с аппетитом – читайте авторов, которые вам нравятся. В любой профессии есть научно-популярные книги, которые призваны специально повышать читательский аппетит. Читайте то, что интересно, а потом – немного нудного, но необходимого.
2. А теперь поглощенные знания необходимо переварить. Пища, которая не усвоилась, рано или поздно выйдет обратно, проще говоря – стошнит. Бездумно поглощенная информация, которую вы не пустите в дело, повредит вашему интеллектуальному пищеварению. Каждому новому костюму необходимо определить свою полку. Всякое новое знание нужно упорядочить и, например, связать с уже известным вам. Факт «психология появилась в середине XIX века» можно твердо усвоить, прочувствовать и после этого какие-то смелые предположения (свои, свежие, оригинальные), если понять, какие социальные процессы вызвали ее появление – развитие социума, изобретение железной дороги, увеличившееся количество человеческих контактов и др.
Вот все сейчас ругают школьное и вузовское образование за то, что оно имеет мало связи с практической жизнью. А я думаю, что дело не в системе образования, а в том, как ее использует конкретный ученик. Если студент еще на первом курсе определится с местом будущей работы, то все предметы он будет просеивать через сито своей профессии/должности. И это уже будет более осознанное обучение, и более толковое. Оратору проще: исследуя литературу, он держит в голове волнующей его вопрос и всю информацию рассматривает именно с этого угла. Отсюда вывод: учиться вообще нельзя. Необходимо учиться с определенной целью. Цель поможет вам «переварить» накопленные знания. Тогда узнав новые сведения, вы всегда найдете на какую полочку вашей профессиональной системы их положить. И вот когда в вашей голове сложится целостная единая система знаний о каком-либо предмете, ждите взрыва: ваш мозг начнет выдавать свежие, невиданные никем доселе, оригинальные идеи! Это могут быть идеи о том, как продавать ваш товар. И идеи о том, какую услугу вы еще можете предложить своим клиентам. И идеи о том, как еще интереснее рассказать вашей аудитории о каком-то явлении. Придут удачные образы и метафоры – так называемые цветы красноречия. А их насильно не придумаешь! И речь ваша станет ярче, богаче, информативнее – по форме и по содержанию.
Итак, как мы видим, крепкий желудок оратору необходим. И в данном случае таким крепким желудком является наш интеллект. Если информацию, которую вы поглощаете, переваривать, подходить к ее усвоению активно и осознанно, т.е. размышлять над ней и делать какие-то свои выводы и предположения, то ваш творческий источник никогда не иссякнет. И вы всегда будете оригинальны, потому что никто больше не читал того уникального набора книг, которые прочли вы, а главное никто не думал ТАК об этом предмете, как это сделали вы. И в этом уникальность каждого из нас.
Успехов!
Читайте новое в блоге:
Как ведут себя женщина и мужчина за трибуной
Small talk - искусство болтовни
Комментарии:
Добавить Ваш комментарий: