Выпуск 17. Простой способ справиться с волнением
Раздел: РАССЫЛКА
Автор статьи: Екатерина Пестерева
Дата: 2012-10-04
Просмотров: 3103
Ведущий конференции объявляет ваш выход. Обреченно, на деревянных ногах вы доходите до сцены, раскладываете бумаги, бросаете взгляд в зал. Полсотни человек ждут ваших слов. Вы начинаете говорить. Но… голос дрожит и звучит словно чужой. Ладони потеют, вы чувствуете, как щеки наливаются пунцом. Вы начинаете листать слайды, но зеленый огонек указки предательски прыгает по картинке, выдавая ваше волнение…
Знакомо? Редкий новичок чувствует себя свободно, впервые выходя к публике. Страх сцены, предстартовая лихорадка или предстартовый мандраж – это состояние называется по-разному, хотя проявляется у всех одинаково и причины имеет, как правило, схожие. Существуют способы справиться с волнением, мы подробно говорим о них на занятиях. Однако сегодня я хотела бы предложить вам конкретный и простой прием, который поможет преодолеть этот страх.
Все очень просто: начните действовать.
Когда мы выходим на сцену, мы не перестаем жить, как иногда кажется некоторым. Мы продолжаем дышать, по венам течет кровь, желудок переваривает обед. Мы даже не лишаемся способности видеть и слышать. Мы на сцене – те же самые мы, и только наш страх мешает это понять.
Об этом хорошо написал гениальный К.С. Станиславский.
«…придется просто научиться смотреть и видеть на сцене.
- Чему же тут учиться? - спросил кто-то.
- А как же? Это очень трудно сделать на людях, при черной дыре портала (зрительного зала – прим. Е.П.). Вот, например: одна из моих племянниц очень любит и покушать, и пошалить, и побегать, и поболтать. До сих пор она обедала у себя - в детской. Теперь же ее посадили за общий стол, и она разучилась и есть, и болтать, и шалить.
"Почему же ты не ешь, не разговариваешь?" - спрашиваю ее.
- "А вы зачем глядите?" - отвечает ребенок.
Как же не приучать ее вновь есть, болтать и шалить — на людях?
То же и с вами. В жизни вы умеете и ходить, и сидеть, и говорить, и смотреть, а в театре вы теряете эти способности и говорите себе, чувствуя близость толпы: "А зачем они глядят?!" Приходится и вас всему учить сначала - на подмостках и на людях.
Запомните же: все, и даже самые простые, элементарные действия, которые мы прекрасно знаем в жизни, вывихиваются, когда человек выходит на подмостки, перед освещенной рампой и перед тысячной толпой. Вот почему на сцене необходимо заново учиться ходить, двигаться, сидеть, лежать».
НА самом деле, энергия, поступающая от людей, которые смотрят на нас, когда мы на сцене, не сплющивает нас, не сбивает нас с ног. Более того, она на нас почти не влияет, потому что нет никакой энергии! Я сейчас скажу страшную вещь: в этой жизни все думают только о себе. И надо еще постараться что-то такое сделать, чтобы сидящий передо мной человек обратил на меня внимание.
(Для тех, кто сомневается, предлагаю эксперимент: возьмите какой-нибудь дурацкий предмет – детскую соску, например, или сделайте ожерелье из туалетной бумаги – и походите с ним по центральной улице вашего города. Сосчитайте при этом, сколько прохожих хотя бы на секунду задержит взгляд на вашей персоне. Сделаете, напишите мне.)
Рано или поздно каждый оратор понимает это.
Однако пока вы только начинаете набираться опыта, помните о правиле простых действий:
«Ты избавишься от страха, если будешь что-то делать перед публикой. Ты можешь что-то показать, написать на доске, указать какое-то место на карте, открыть окно, переложить на столе книги или бумаги. Любое осмысленное физическое действие поможет тебе взять себя в руки и почувствовать себя уверенно» (Д. Карнеги).
Успехов!
Комментарии:
Комментарий добавил(а): Анастасия
Дата: 2012-10-07
не поможет
Добавить Ваш комментарий: